Секреты хаммама

Как и большинство мальчиков в североафриканской нации Марокко, Кадер Бофрейн еженедельно посещает соседний хаммам в своем родном городе Марракеш.

Этот ритуал — необходимость в исламской религии для обеспечения полной чистоты до молитв — проходил в теплых, парадных помещениях публичной бани и влечет за собой два часа протирания, чистки, смазывания и массажа, которые выполнялись в соответствии с формулой. Эта формула оставалась неизменной на протяжении веков и которая разворачивалась в каденции текущей воды и женской болтовни.

«Они обменялись жизненными историями, сплетничали и говорили о цене продуктов», — говорит основатель Бофрейн из хаммама. «Я ездил в хаммам с мамой до 9 или 10 лет. Затем я стал слишком стар, чтобы пойти с женщинами, поэтому я пошел с отцом».

Это было не так весело, добавляет он, поскольку «мужской разговор не так интересен». Но для мужчин, как для женщин, социальный аспект хаммама был и остается чрезвычайно важным, а чистота, это одна из главных причин, почему люди в таких странах, как Марокко, Турция, Египет и Сирия, все еще ходят в хаммам.

«Хаммам был эпицентром соседства, — говорит Май Телмиссани, адъюнкт-профессор и директор исследовательской группы по изучению арабо-канадских исследований в Оттавском университете, а также автор« Последних хаммамов Каира: исчезнувшая культура бань ». Было идеальным местом для мужчин, чтобы заключить деловые сделки, чтобы женщины могли организовать браки и семейную вражду, если они существовали, а также для отдыха.

Хаммам был также одним из первых мест на востоке.

Внутри хаммама «все были лишены одежды и не знали, кто был богат, кто был беден, но вы все получили одни и те же услуги», — говорит Телмисяны.

Самое главное, однако, хаммам был и остается местом для отдыха и расслабления, нежным убежищем теплых, туманных комнат с мраморным полом, чтобы перегруппироваться и отпустить давление повседневной жизни.

Сохранение исчезающей традиции

Хаммамы, которые относятся к средневековью, когда дома не имели проточной воды, также были местом, куда женщины ходили на косметические процедуры и ритуалы. Тельмиссаны говорят, что помимо тщательной уборки и чистки в хаммаме женщины будут пользоваться услугами по уходу за кожей, они будут смазываться и вымываться, а также намазывать свои части тела воском.

Посещение традиционного хаммама сегодня означает пройти процесс, который восходит к 10 и 11 векам. Это включает в себя продолжение серии комнат, каждая из которых отличается температурой, теплом, горячим, обычным — и по пути, протиранием, вытиранием, промыванием и смазыванием маслом с использованием тех же традиционных продуктов. В процессе производства и использования хаммама открываются поры, удаляются слои мертвой кожи, снова закрываются поры и увлажняют новую кожу. Конечный результат: глубоко очищенная кожа и несравненный блеск, который длится долго.

Однако, к сожалению, найти аутентичный хаммамный опыт нелегко, потому что на протяжении веков традиционные хамамы почти исчезли во многих местах, включая Египет и Турцию.

Хаммам на дому

Найдите здесь три традиционных бани.

Сегодня, по словам Тельмиссаны, страны Северной Африки — Марокко и Алжир, в частности, — это, пожалуй, единственные места, которые сохранили свои первоначальные структуры хаммама и продолжают увековечивать традицию, как это всегда практикуется.

«В Египте правительство не обращало внимания на хамам, поскольку модернизация укоренилась, и сегодня многие из старых структур печально устарели, изнурены с возрастом и течением времени», — говорит она. «Однако в Марокко и Алжире они не только модернизировали древние хамамы, но и построили новые. В этих странах также Касба или Медина — коммерческое сердце города — сохранились на протяжении веков, несмотря на модернизацию. Хаммам является неотъемлемой частью Медины, поэтому он также выжил ».

Современные хамамы, традиционные процедуры

Расположенный в самом сердце Марракеша, возможно, самый яркий город Марокко, и всего в нескольких шагах от Медины — это высококлассная версия детского хаммама, в которой собраны все традиции.

«Я хотел воссоздать опыт, который я получил в традиционном хаммаме в окрестностях, и следовать этому же процессу», — говорит он.

Этот процесс начинается с применения черной, мыльной пасты, сделанной из мацерированных оливок, оставшейся на теле в течение трех-пяти минут, а затем очищенной с помощью отшелушивающих перчаток.

«Это удаляет всю мертвую кожу», — говорит Буфрен. «Затем вы ополоснётесь, и кожа готова принять маску из глины ».

Расул, добытый из глубин в Атласских горах Марокко, поглощает примеси кожи, оставляя ее чистой и новой. Он смешивается с пастой и теплой водой, говорит Бофрен, а иногда и с розовой водой, известной своими противовоспалительными и чистящими свойствами.

После того, как Расол ополоснут, кожа повторно гидратируется аргановым маслом и массируется в течение часа или около того, говорит Бофрен.

«Наши предки оставили нам этот метод для очистки, реструктуризации и переокисления наших шкур, — говорит он, — и мы продолжаем это делать».

Понравилась статья? поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *