Как нас обманывают производители — Очевидное на упаковке!

Некоторые недобросовестные производители обманывают покупателей не прямо, а косвенно. Они указывают на упаковке товара хоть и правдивую, но нелепую в силу своей явной очевидности информацию о якобы улучшенных свойствах продукта. И на основании этого завышают цену порой в несколько раз.

Мучные изделия

Чтобы сделать серый или черный нарезной хлеб более привлекательным для покупателя, производители пишут на упаковке, что продукт постный. Хотя это подразумевается самой рецептурной, в которую и так не входят ингредиенты животного происхождения. А значит, вы можете купить самый обычный черный хлеб, и он будет таким же постным (для верности прочтите состав на упаковке).

Маркировке «Высший сорт» или «Из твердых сортов пшеницы» на пачках с макаронами тоже не стоит однозначно доверять. Высшего сорта может быть как мука класса А (из твердой, самой подходящей для макарон пшеницы), так и классов Б или B (из более дешевой мягкой пшеницы). Поэтому при выборе макаронных изделий следует ориентироваться не на рекламную надпись на упаковке, а на классификацию муки, указанную в составе.

Цельнозерновой хлеб считается наиболее полезным, а оттого недешев. Но прочитайте внимательно состав: содержание цельнозерновой муки в нем может не превышать и 3%, а разве это значительная величина? Имеет ли смысл переплачивать за продукт, который ненамного полезнее обычного хлеба? Чтобы цельнозерновой хлеб действительно был на пользу, в нем должно содержаться не менее 20% цельнозерновой муки.

Сегодня много разговоров и о пользе клетчатки. Производители гордо заявляют о наличии ценного компонента в выпускаемых ими мучных изделиях, кондитерской продукции, завтраках быстрого приготовления. Однако небольшое количество клетчатки в любом случае присутствует и в пшеничной, и в ржаной муке, и в крупах, из которых изготавливается подобная продукция. Опять же, нужно смотреть состав. Повешенное содержание клетчатки обеспечивают такие ингредиенты, как пшеничные отруби, семена льна, сухофрукты, соя, орехи. Существует и синтетическая клетчатка (компонент E1200), однако полезность пищи с искусственными добавками спорна.

Растительное масло

На бутылках с растительным маслом иногда пишут, что в нем содержится витамин E, отсутствуют консерванты, красители и холестерин. Это правда. Но правда и то, что витамин E присутствует практически во всех растительных маслах, а холестерин бывает лишь в продуктах животного происхождения. Консерванты маслу не нужны, поскольку оно не является скоропортящимся продуктом. А красителей в него не добавляют, потому что они с маслом не смешиваются. Таким образом, указанные свойства являются не уникальным преимуществом товара, а лишь общими характерными особенностями продукта. И если вы купите масло «громких» надписей на этикетке, это не будет означать, что оно хуже.

Молоко и яйца

На упаковках многих молочных продуктов, а также яиц присутствует слово «домашние». Однако домашней подобная продукция не является, поскольку производится крупными предприятиями. Не стоит обманываться, если в качестве доказательства «одомашненности» яиц производитель указывает, что у них яркий желток. Этого легко добиваются на птицефабриках, добавляя в корма пигменты. Вероятно, называя такую продукцию домашней, производитель имеет в виду, что она похожа на домашнюю. Но это определяется только на ваш вкус.

Расхваливая кисломолочные продукты, производители утверждают, что они содержат живые грибки или живые бактерии, хотя сроки годности таких товаров могут достигать полугода. То, что продукция долго не портится, обеспечивается добавлением консервантов, убивающих все живое, включая указанные полезные грибки и бактерии. Иными словами, микроорганизмы там действительно содержатся, но они уже не живые, а законсервированные. Если же вы хотите приобрести «живой» кисломолочный продукт, смотрите, чтобы срок его годности не превышал 7 дней.

Натуральная продукция

Надписи «Органик, Био, Эко» подразумевают, что товар экологически чистый, натуральный, без химических добавок. Но поскольку в нашей стране не существует сертификации органической продукции, то правдивость данных надписей ничем не гарантирована. На упаковке реальной натуральной продукции должно быть указано, что она прошла добровольную экологическую сертификацию.

Еще нас постоянно запугивают вредом генно-модифицированной продукции, поэтому маркировку «Без ГМО» можно встретить даже на пакетике с солью или содой. Конечно, такой товар будет стоить дороже обычного. Вот только минералы в любом случае не могут быть генно-модифицированными, поскольку не имеют генов. А значит, переплачивать за красивые слова не стоит.

Понравилась статья? поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *